Магазин 3, № 1, Южный Пятый Крест, Дорога Аньфэн, Деревня Тяньтоухэ, Район Чаоань, Город Чаочжоу
Китайско-российская ежедневная торговля фарфором продолжает набирать обороты Культурная интеграция и жизнеспособность рынка в обоих направлениях.

 Китайско-российская ежедневная торговля фарфором продолжает набирать обороты Культурная интеграция и жизнеспособность рынка в обоих направлениях. 

2025-07-28

Китайско-российская ежедневная торговля фарфором продолжает набирать обороты Культурная интеграция и жизнеспособность рынка в обоих направлениях.

По последним данным Главного таможенного управления Китая:

в первом квартале 2025 года китайский экспорт фарфора повседневного использования в Россию вырос на 42,7%

по сравнению с предыдущим годом, причем особенно высоким спросом пользовались посуда из костяного фарфора, чайные сервизы из селадона и другие категории, что еще раз подтверждает важность фарфора повседневного использования в торговых и культурных обменах между Россией и Китаем. За торговыми данными стоит российский рынок китайского фарфора повседневного спроса.

По словам московского менеджера по закупкам крупной сети супермаркетов мебели для дома Андрея Введения, в супермаркете из Китая посещаемость прилавков с

фарфором повседневного использования по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла почти на 30%: "Китайский фарфор отличается как традиционным вкусом, так и современной эстетикой, доступностью, будь то для ежедневного использования в семье или покупки в ресторане, пользуется большой популярностью". Этот энтузиазм рынка отражается не только на розничной торговле, по данным Российской ресторанной ассоциации, в 2024 году новые элитные рестораны страны в 78 процентах случаев предпочтут приобрести посуду китайского производства на заказ, чтобы улучшить впечатления от ужина.

На культурном уровне фарфор повседневного использования становится живым проводником слияния китайской и русской культур. На недавней выставке "Шелковый путь на фарфоре", организованной Центром изучения восточного искусства Санкт-Петербургского государственного университета, более 300 предметов китайского и русского фарфора разных периодов привлекли внимание более 50 000 посетителей. Елена, научный сотрудник центра, говорит: "Русские мастера подражали китайским фарфоровым узорам в XVIII веке, а сегодня китайские дизайнеры используют такие элементы, как русскиеРоссийская

Российская фарфоровая промышленность также стремится к прорыву в этом взаимодействии. Основанный в 1744 году Российский императорский фарфоровый завод (ныне Санкт-Петербургский фарфоровый завод) выпустил в этом году серию посуды "Восток встречается с Западом", в которой не только сохранен традиционный для России процесс росписи кобальтовым синим, но и воплощено настроение китайского пейзажа, распроданного в первый же месяц после запуска. Генеральный директор фабрики Иванов рассказал, что дизайн этой серии был вдохновлен изучением истории торговли фарфором между Россией и Китаем: "Мы надеемся унаследовать местные навыки, впитав при этом иностранную культурную подпитку, чтобы удовлетворить разнообразные потребности рынка". Согласно отраслевому анализу, с углублением экономического и торгового сотрудничества между Китаем и Россией и расширением каналов трансграничной электронной коммерции, ежедневная торговля фарфором, как ожидается, будет продолжать расти. Соответствующее лицо, ответственное за Китайскую ассоциацию

керамической промышленности, заявило, что будет способствовать увеличению числа предприятий на российском рынке для инновации продукции, "не только быть мостом для торговли, но и стать посланником культурных обменов, чтобы керамика ежедневного использования играла большую роль в улучшении понимания людей двух стран и дружбы".

Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение