На культурном уровне фарфор повседневного использования становится живым проводником слияния китайской и русской культур. На недавней выставке «Шелковый путь на фарфоре», организованной Центром изучения восточного искусства Санкт-Петербургского государственного университета, более 300 предметов китайского и русского фарфора разных периодов привлекли внимание более 50 000 посетителей. Елена, научный сотрудник центра, говорит: «Русские мастера подражали китайским фарфоровым узорам в XVIII веке, а сегодня китайские дизайнеры используют такие элементы, как русские матрешки и церковные купола, и это двустороннее заимствование отражается в фарфоре повседневного использования».
Руководитель московского салона чайной культуры отметил, что использование китайского сине-белого фарфорового чайного сервиза на «китайско-российском чаепитии» стало новым выбором местных белых воротничков в социальных сетях, изысканный фарфор придает традиционным обычаям чаепития новую жизненную силу. Российская фарфоровая
промышленность также стремится к прорыву в этом взаимодействии. Основанный в 1744 году Российский императорский фарфоровый завод (ныне Санкт-Петербургский фарфоровый завод) выпустил в этом году серию посуды «Восток встречает Запад», в которой не только сохранен традиционный для России процесс кобальтово-синей росписи, но и присутствует настроение китайского пейзажа, распроданного в первый же месяц после поступления в продажу. Генеральный директор завода Иванов рассказал, что дизайн этой серии был вдохновлен
изучением истории торговли фарфором между Россией и Китаем: «Мы надеемся унаследовать местные навыки, впитывая при этом иностранную культурную подпитку, чтобы удовлетворить разнообразные потребности рынка». Согласно отраслевому анализу, с углублением экономического и торгового сотрудничества между Китаем и Россией и расширением каналов трансграничной электронной коммерции, ежедневная торговля фарфором, как ожидается, будет продолжать расти. Ответственное лицо Китайской ассоциации керамической промышленности заявило, что будет способствовать тому, чтобы больше предприятий внедряли инновационные продукты для российского рынка, «чтобы не только быть мостом для торговли, но и стать посланником культурного обмена, чтобы фарфор ежедневного использования играл большую роль в укреплении взаимопонимания и дружбы между двумя народами».